Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния ТС Хотелось бы отметить, что до 2003 года все виды экспертизы связанные с , исследованием следов на транспортном средстве, независимой экспертизой технического автомобиля, установлением обстоятельств условий причин ДТП, оценкой автомобиля, имели общее родовое название “Автотехническая экспертиза”. Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, в результате чего близкие по направлению экспертизы разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по размежеванию автоэкспертизы в настоящий момент действительно завершился. * Настоящая статья посвящена независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Прежде чем исследовать подробности технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, современная экспертная практика выделяет следующие детали, узлы, агрегаты транспортного средства, востребованные в этой экспертизе: кузов, коробка передач, подвеска, шасси, бампер, двигатель автомобиля, приборы.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
– выявление наличия или отсутствия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом автомобиле;
– является ли данная дефект, неисправность, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
– определение времени, когда возникли выявленные поломки, дефекты, неисправности, до столкновения автомобилей, либо в момент столкновения автомашин;
– в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли до столкновения, выяснить время и причины их появления;
– в случае если выявленные поломки, неисправности, дефекты возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в результате столкновения с чем они возникли, с встречным автомобилем, ограждением, иным препятствием, дорожным знаком, придорожным столбом, пешеходом, бордюром.
– если дефект, поломка, недостаток, неисправность возникли до ДТП, выяснить, являются ли данные дефекты, неисправности, поломки причиной возникшего в дальнейшем дорожно-транспортного происшествия.
– в случае Если данные дефекты, поломки, неисправности не являются причиной ДТП, определить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
– определение отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом автомобиле;
– является ли определенная дефект, неисправность, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
– если поломка, дефект, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой момент заводского цикла они возникли, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов автомобиля.
– если поломки, неисправности, дефекты являются приобретенными в результате неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомашины.